Губернатор Вадим Потомский проверит законность повышения проезда

На прошлой неделе депутаты Орловского городского Совета приняли непростое решение – повысить стоимость проезда в общественном транспорте областного центра сразу на треть – с 12 до 16 рублей.

На прошлой неделе депутаты Орловского городского Совета приняли непростое решение – повысить стоимость проезда в общественном транспорте областного центра сразу на треть – с 12 до 16 рублей. Такое решение им далось непросто – они дважды переносили его принятие. Однако, в конце концов согласились с требованиями директоров муниципальных транспортных предприятий и подняли тариф до 16 рублей.

Как стало известно журналистам портала Cod57.ru, общественность встретила известие о повышении стоимости проезда крайне негативно. Тут же в интернете была создана петиция в адрес губернатора и мэра Орла с требованием отменить рост тарифа. Уже в первый день ее подписали более двух тысяч орловцев, которые посчитали, что удорожание проезда скажется крайне негативно на их семейном бюджете. Петицию поддержали и профсоюзы Орловской области, которые также подготовили свое заявление в адрес властей.

Отвечая на реакцию общественности, губернатор Вадим Потомский начал традиционное понедельничное аппаратное совещание именно с этого вопроса. Он дал поручение руководителю экономического блока в региональном правительстве Сергею Филатову в кратчайшие сроки провести проверку целесообразности повышения стоимости проезда сразу на треть. Особенно он обратил внимание подчиненного на то, что необходимо дать анализ всех составляющих тарифа и их себестоимость на сегодняшний день.

При этом глава региона подчеркнул, что он в целом поддерживает решение городских депутатов – стоимость проезда действительно нужно поднимать – таковы экономические требования времени. Ведь последний раз тариф повышался три года назад, а за это время подорожали и горюче-смазочные материалы, на которых работают автобусы, и электричество, необходимое для работы троллейбусов и трамваев, и стоимость запасных частей на подвижной состав. Без повышения тарифа муниципальные транспортные предприятия будут работать в убыток себе и долго не просуществуют.

Губернатор Вадим Потомский проверит законность повышения проезда— Мы обязаны не просто сохранить трамвайно-троллейбусный парк Орла, но и создать для него все необходимые условия для нормальной работы и дальнейшего развития, — отметил губернатор.

Стоит отдать ему должное, он не стал полностью перекладывать вопрос сохранения транспортных предприятий на плечи горожан и предложил ряд административных мер. Например, по мнению главы региона, весьма действенной мерой может оказаться внедрение права монополиста для муниципальных предприятий на некоторые городские маршруты. Для этого нужно тщательно проанализировать маршрутную сеть Орла и сократить либо изменить те коммерческие маршруты, которые дублируют муниципальные.

Также Потомский особо подчеркнул, что, оплачивая повышенный тариф, орловцы вправе рассчитывать на улучшенные условия проезда. Скажем, не допустимо выпускать в рейс грязный транспорт или неисправный.