Пробки

Количество и продолжительность автомобильных заторов на городских дорогах всей страны растет и продолжает расти. Тенденции неутешительны: за последнее десятилетие оба эти показателя для Москвы и Санкт-Петербурга выросли как минимум вдвое; при этом начали возникать заторы даже в тех городах, где раньше они случались крайне редко или не наблюдались вообще.Пробки в Орле и других городах России возникают регулярно. Тенденция роста этой проблемы возникает из-за постоянно увеличивающегося количества единиц автомобильной техники на улицах городов со сравнительно высоким уровнем жизни. К большому сожалению, органы управления и городские муниципалитеты в этом вопросе практически бессильны: многие возможные меры решения этой проблемы – весьма затратны как по времени, так и по финансовой смете.

По этой причине пробки в Орле являются для современных автовладельцев неизбежным злом. Справедливости ради стоит отметить, что водители города находят способы бороться с заторами и не попадать в них, однако в комплексе ситуация с пробками на дорогах города является неутешительной.

Технология появления пробок

По наблюдениям, которые проводит сервис Яндекс пробки в Орле, можно понять некоторую закономерность возникновения автомобильных заторов в черте города. Все пробки можно разделить на регулярные, запланированные и непредвиденные.

  • Регулярные заторы случаются в четко определенное время на самых популярных дорогах Орла. К примеру, в будние дни заторы возникают преимущественно на участках трасс, ведущих к центру города от периферии, непосредственно до начала и после завершения рабочего дня. В выходные (преимущественно – летом) пробки в Орле возникают на выездах из города. При этом стоит отметить, что наиболее выраженной проблема заторов является для тех районов, в которых нет дублирующих трасс (параллельных улиц, которые могут служить альтернативным маршрутом движения).
  • Запланированные пробки возникают, как правило, в процессе ведения дорожных работ в черте города. Как правило, такие заторы невелики, и попавший в них водитель теряет не более четверти часа своего времени.
  • Непредвиденные пробки в Орле могут появиться в любое время дня и в любом месте на городской карте. Как правило, причиной их возникновения становится дорожно-транспортное происшествие. По действующему регламенту, участники ДТП не имеют права перемещать свои транспортные средства и/или покидать место происшествия до приезда сотрудников компетентных органов (в данном случае – ГАИ). Кроме того, учитывая требования страховых компаний, после любой аварии автовладелец обязан дожидаться страхового агента для того, чтобы иметь возможность получить компенсацию ущерба.

Предотвращение пробок

К большому сожалению, местные власти практически бессильны против появления автомобильных заторов на территории подконтрольного им города. Водители общими силами могут сделать для этой цели значительно больше.

Основным методом борьбы против любой пробки в Орле является повышение уровня личной водительской дисциплины. Это касается как эксплуатации автомобиля в нормальных условиях – не нужно оставлять его на крайней полосе проезжей части, нарушать правила дорожного движения, создавать аварийно опасные ситуации – так и поведения водителя непосредственно в пробке. Без торопливых водителей, любящих перестраиваться из ряда в ряд на забитой трассе или совершать обгоны по обочине, пробки рассасываются значительно быстрее.

Кроме того, крайне рекомендуется использовать приложения, адаптированные под использование с мобильного телефона, позволяющие оценить пробки Орла онлайн. Не попадая в пробку, водитель экономит свое время и свой бензин. Умение находить маршруты объезда забитых машинами участков так или иначе пригодится каждому водителю.