Публичное обсуждение правоприменительной практики надзорных органов Главного управления МЧС России по Орловской области


        Публичное обсуждение правоприменительной практики надзорных органов Главного управления МЧС России по Орловской области

Сегодня Главное управление МЧС России по Орловской области организовало проведение Публичного обсуждения правоприменительной практики надзорных органов Главного управления МЧС России по Орловской области и Управления по обеспечению безопасности, законности, правопорядка и деятельности координационных органов Орловской области с результатами за 1 квартал 2018 года.

В ходе Публичного слушания были заслушаны доклады о результатах правоприменительной практики органов надзорной деятельности за 1 квартал 2018 года, а также доклады с разъяснением по правильному поведению подконтрольных субъектов в отношении типовых нарушений обязательных требований и в отношении новых требований нормативных правовых актов.

В мероприятии приняли участие представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Орловской области, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), прокуратуры Орловской области, торгово-промышленной палаты Орловской области, Аппарата уполномоченного по защите прав предпринимателей в Орловской области, а также представители бизнес-сообщества и общественных объединений.

В ходе мероприятия участники обсудили проблемные вопросы, возникающие у бизнес-сообщества Орловской области, по вопросам правоприменения и ознакомились с формами профилактики нарушений обязательных требований.

В докладе начальника Главного управления МЧС России по Орловской области генерал-майора вн.сл. А.А. Новикова прозвучала следующая информация. За 1 квартал 2018 года проведено 125 проверок в области пожарной безопасности, из них:

92 плановые проверки объектов защиты (АППГ – 56, увеличение на 64%), из них: категории высокого риска – 40, значительного – 35, среднего – 6, умеренного – 11;

33 внеплановые проверки объектов защиты (АППГ – 25, увеличение на 32%), из них: категории высокого риска – 7, значительного – 5, среднего – 17, умеренного – 4.

По результатам мероприятий по надзору вручено 44 предписания об устранении нарушений руководителям объектов защиты (АППГ – 31, увеличение на 42%), из них категории высокого риска – 12, категории значительного риска – 16, категории среднего риска – 12, категории умеренного риска – 4. К выполнению предложено 370 противопожарных мероприятий на объектах защиты (АППГ – 331, увеличение на 12%), из них категории высокого риска – 118, значительного риска – 163, среднего – 53, категории умеренного риска – 36.

В 1 квартале 2018 года результаты проверок объектов защиты судами не отменялись.

Органами государственного пожарного надзора Главного управления направлено 42 информационных письма о ненадлежащем состоянии пожарной безопасности на объектах защиты, из них в органы власти – 29, в органы прокуратуры – 13.

В 1 квартале 2018 года территориальными органами надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления всего за нарушение требований пожарной безопасности возбуждено 76 дел об административных правонарушениях, что на 18,3% меньше, чем за отчетный период 2017 года (АППГ – 93).

По результатам рассмотрения административных дел должностными лицами вынесено 17 постановлений о назначении административных наказаний в виде штрафа на общую сумму 74 тыс. руб. (АППГ – 37 на сумму 133,5 тыс. руб., снижение на 54%), из них в виде штрафа: гражданам – 8 административных наказаний на сумму 20 тыс. руб., (АППГ – 27 постановлений на сумму 34,5 тыс. руб., снижение на 70,4%), должностным лицам – 9 административных наказаний на сумму 54 тыс. руб. (АППГ – 10 на сумму 99 тыс. руб., снижение 10%), юридические лица к не привлекались (АППГ – 0).

Необходимо обратить внимание на то, что налагаемые административные наказания практически в каждом конкретном случае обеспечивали адекватность применяемого административного принуждения всем обстоятельствам, имеющим существенное значение для индивидуализации ответственности и наказания за совершенное правонарушение (наличие на иждивении малолетних детей, тяжелое финансовое положение, добровольное устранение нарушений требований пожарной безопасности и возмещение причиненного ущерба, отнесение организаций к бюджетным учреждениям и другие).

В 1 квартале 2018 года произошло значительное увеличение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количества примененных надзорными органами административных наказаний в виде предупреждений. В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.

Всего назначено 51 административное наказание в виде предупреждения или 67% от общего количества назначенных административных наказаний, АППГ – 29, или 31% от общего количества.

Сотрудниками надзорных органов Главного управления при проведении проверок объектов защиты с руководителями объектов проводится разъяснительная работа о возможности проведения независимой оценки пожарного риска.

Общее количество проведенных независимых оценок пожарного риска с 2009 по отчетный период 2018 г.г. – 280 (в 2009 г. – 8, в 2010 г. – 4, в 2011 г. – 7, в 2012 г. – 33, в 2013 г. – 6, в 2014 г. – 9, в 2015 г. – 41, в 2016 г. – 48, в 2017 г. – 101, 1 квартал 2018 г. – 23).

Необходимо обратить внимание на соблюдение требований Постановления Правительства от 25.04.2012 № 390, касающихся наружной рекламы.

В соответствии с пунктом 40 (1) транспаранты и баннеры, размещаемые на фасадах зданий и сооружений, выполняются из негорючих или трудногорючих материалов. При этом их размещение не должно ограничивать проветривание лестничных клеток, а также других специально предусмотренных проемов в фасадах зданий и сооружений от дыма и продуктов горения при пожаре.

Транспаранты и баннеры должны соответствовать требованиям пожарной безопасности, предъявляемым к облицовке внешних поверхностей наружных стен.

Прокладка в пространстве воздушного зазора навесных фасадных систем открытым способом электрических кабелей и проводов не допускается.

В ходе проведения надзорных мероприятий в 2018 году данному вопросу будет уделено особое внимание.

В 2018 году работа контрольно-надзорных органов Главного управления будет направлена на выполнение мероприятий, содержащихся в Указах Президента Российской Федерации от 01.01.2018 №2 «Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года» и от 11.01.2018 №12 «Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года».

 

Популярное
Городские события
Спорт
Происшествия