В Орловской области стало меньше маршрутов пригородных поездов

С 1 января в Орловской области стало на шесть маршрутов пригородных поездов меньше.

Орел, 14 Января. /Cod57.ru/ С 1 января в Орловской области стало на шесть маршрутов пригородных поездов меньше. Это вызвано двумя причинами: сезонным спадом количества пассажиров на этих маршрутах и задолженностью региона перед транспортной компанией за компенсацию выпадающих доходов. В такой ситуации оказались сразу несколько регионов ЦФО.

Как стало известно журналистам портала Cod57.ru, теме организации пассажирских железнодорожных перевозок в 2016 году было посвящено последнее селекторное совещание с регионами, которое провел глава Министерства транспорта Максим Соколов. Его участниками стали руководители федеральных, региональных министерств и ведомств, а также представители компаний-перевозчиков. Орловскую область представлял заместитель губернатора по строительному, топливно-энергетическому, жилищно-коммунальному, транспортному и дорожному направлениям Александр Ремига.

Подводя итоги организации пригородных пассажирских перевозок в субъектах Российской Федерации в прошлом году, министр заметил, что в бюджетах регионов на поддержку пригородного железнодорожного сообщения и на субсидирование экономически обоснованного тарифа в прошлом году планировалось направить 7,6 млрд. рублей. Еще 10,8 миллиардов региональные власти намеревались потратить на компенсирование выпадающих доходов транспортников. Однако к 29 декабря 2015 года было выплачено только 7,5 млрд. И даже в самих бюджетах субъектов на эти цели было заложено в общей сумме всего 9,6 млрд., то есть недостаточно.

В Орловской области стало меньше маршрутов пригородных поездов— Сегодня субъекты Российской Федерации, будучи ответственными за организацию железнодорожных перевозок внутри своих территорий, перевели на поддержку этой транспортной связи всего 7,5 млрд. рублей, — подчеркнул Максим Соколов. – При этом прямые субсидии из федерального бюджета на эти же цели составили 34 млрд. рублей.

Глава Минтранса подчеркнул, что, даже несмотря на такую ситуацию, совместными усилиями в прошлом году удалось переломить тенденцию по наращиванию долгов за пригородные перевозки и выйти на безубыточный уровень работы 20 из 25 пригородных пассажирских компаний. Правда, пять компаний завершили 2015 год с убытками. Это Северо-Кавказская компания, «Черноземье», Северная ПК, «Кубань-экспресс-пригород» и Забайкальская ПК.

По оценке министра Соколова, наиболее настораживающая ситуация в этой сфере сложилась в Воронежской, Ивановской, Иркутской, Костромской, Курганской, Орловской, Ростовской и Ярославской областях, а также в Краснодарском и Ставропольском краях. Названным регионам было поручено усилить работу по ликвидации задолженности перед железнодорожными компаниями и погасить имеющуюся задолженность в первом квартале 2016 года.

Также на совещании было уделено внимание необходимости завершения процесса определения тарифов на транспортные перевозки в субъектах России и активизирования заключения договоров с транспортными компаниями на обслуживание населения в текущем году.

Популярное
Городские события
Спорт
Происшествия