Ростех вернет своей «дочке» парк грузовых полувагонов

Вот уже два года российский рынок железнодорожных перевозок пребывает в дефиците шоузовых полувагонов. Последних стало заметно – на 100 тысяч – меньше еще в 2015 году, когда составы были списаны по постановлению правительства, устанавливающего новые сроки предельной эксплуатации транспортных железнодорожных объектов. За этим последовал рост тарифов, инициированный лидером рынка – «Федеральной грузовой компанией», являющейся дочерней структурой РЖД. Ставки суточной аренды росли как на дрожжах, их не удалось сдержать даже Федеральной антимонопольной службе, взявшей ситуацию под особый контроль. В результате сегодня сутки использования грузового вагона обходятся грузоотправителю в 2000 рублей, а ведь еще два года назад это стоило бы всего 560 рублей. «ФГК», являясь ключевым игроком на рынке железнодорожных перевозок, как никто другой сегодня контролирует «погоду в доме». К слову, компания в настоящий момент держит первое место в рейтинге INFOLine RAIL RUSSIA TOP по размеру вагонного парка (156,2 тысяч единиц), объему перевозок (50,4 миллионов тонн) и грузообороту (104,5 миллиардов ткм). Однако сейчас «дочка» РЖД оказалась в эпицентре неприятного разбирательства, и неизвестно, как скажется исход дела на всем рынке. По данным СМИ, в 2015 году компанией «УВЗ-Логистик» по заведомо невыгодному контракту отдала в аренду «ФГК» более 27 тысяч полувагонов – фактически почти весь свой парк. «Невыгодность» заключалась в том, что УВЗЛ ранее сама получила составы в лизинг, но аренда «с барского плеча «дочки» РЖД» даже не позволяла покрыть эти платежи! Эта история вскрылась после того, как в этом году УВЗЛ оказалась в ведении Ростеха. Сейчас госкорпорация затребовала вагоны назад досрочно. И от того, как она распорядится ими после получения, будет зависеть расклад на отечественном рынке грузоперевозок. Чтобы это не дестабилизировало и без того непростую «дефицитную» ситуацию, УВЗЛ будет необходимо вспомнить свой опыт управления крупным вагонным парком и не допускать простоя составов.  Тем не менее, некоторые эксперты настроены достаточно критично и полагают, что возврат полувагонов УВЗЛ выведет их с рынка коммерческих перевозок. Источник: 1prime.ru

Сетевое издание «Cod57.ru» Учредитель: Майоров Роман Евгеньевич. Главный редактор: Сыроежкина Анна Николаевна. Адрес: 430004, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Кирова, д.63 Тел.: +7 929 747 33 89. Эл. почта: newscod@yandex.ru Знак информационной продукции: 18+